Замечаю характерные особенности, которые важно учитывать, проектируя программы развития разных целевых аудиторий.
Так, например, тренерские группы отличаются живостью и запросом на высокий темп и динамику обучения. Важно обеспечить программу возможностью каждому получить обратную связь, наполнить ее эмоциональными заданиями и интересными дискуссиями, в которых каждый сможет высказаться и поделиться впечатлениями и идеями. Экстраверсия, демонстративные черты характера, склонность к импровизации и творчеству будут учтены, если вы запишете тренеров на видео и позволите разобрать мастерство каждого в интересном фасилитационном формате, предложите обсудить сложности, которые встречаются на группе и представить эти сложности и методы их решения в творческой форме. Представляя теорию – ищите «фишки», используйте форму и пространство, и помните – чем больше практики и диалога – тем лучше. Самое трудное в работе с тренерами, пожалуй, показать им что не они, а группа в центре учебного процесса, научить тренера держать фокус внимания не на себе, а на участниках, передавая именно им главную роль в тренинговом процессе.
![](https://telegra.ph/file/635ae5ef7fb79590a51c8.jpg)
Внутренние эксперты и преподаватели – это самая разношерстная группа. В зависимости от культур компании, уровня экспертов в корпоративной иерархии, опыта преподавательской работы группы будут очень отличаться. Запросы будут очень разными – от «мне страшно преподавать», до «развлеките нас и сильно не грузите – мы и так все умеем и знаем». И при этом у всех внутренних преподавателей есть одна и та же черта – все внутренние эксперты тяготеют к подробному изложению материала, объемным лекциям и громоздким слайдам. Помню, 15 лет назад в одном банке для изменения стиля работы с группой даже понадобился learning by doing – ездила с преподавателями прямо на их занятия, чтобы убедить, что можно, нужно и интересно включать в работу активные форматы обучения.
![](https://telegra.ph/file/7ed770e5178aba3ad15f0.jpg)
Наш телеграм чат