Задача дня: Отработать на
практике подходы к нормализации эмоционального состояния онлайн
группы и отдельных участников |
||
Содержательный блок |
Пункты программы |
Формат работы |
Что такое «норма» в групповом обучении и
как она может изменяться |
·
Критерии эффективной атмосферы при проведении онлайн тренинга ·
Причины появления эмоциональных реакций,
сопротивления и возможных конфликтов в группе ·
Виды трудных участников и трудных групп ·
Направления дестабилизации психических процессов и
три вида деструктивного поведения – реакции «от людей», «против людей», «к
людям» (по К. Хорни/ Хоган) ·
Три базовых компонента оптимальной эмоциональной
атмосферы: баланс стабильности, активности и расслабления ·
Механизмы управления атмосферой группы |
Повторение материала 1го дня Общегрупповая дискуссия Мини-лекция Решение кейсов Самодиагностика участников |
Оптимальное состояние аудитории |
·
Угрозы, причины и ситуации, нарушающие продуктивную
атмосферу в онлайн тренинге ·
Типичные групповые роли участников тренинга ·
Работа с лидерами и аутсайдерами группы ·
Навыки удержания профессиональной позиции «на
равных» (Э. Берн) как базовое условие продуктивной атмосферы на тренинге |
Мини-лекция Серия упражнений Ролевая игра в формате «Аквариум» Серия упражнений Общегрупповая дискуссия |
Релаксация |
· Эмпатия и открытость как универсальные «лекарства» для проявления враждебности и
агрессии · Навыки ассертивного поведения в ответ на проявления враждебности · Техника
«психологического поглаживания» |
Мини-лекция Серия упражнений Общегрупповая дискуссия |
Активизация |
·
Пассивные группы и пассивные участники ·
Приемы работы с выключенными камерами ·
Техники активизации участников - использование
разминок, обращение к смыслам ·
Разработка матрицы смыслов ·
Сторитейлинг, обращенный к
потребностям участников |
Мини-лекция Серия упражнений Общегрупповая дискуссия Подведение итогов дня |
Стабилизация |
·
Шумные группы, зашучивание
и несерьезное отношение к контенту ·
Приемы стабилизации состояния участников – обращение
в экспертное поле, формулирование сухого остатка |
Мини-лекция Серия упражнений Общегрупповая дискуссия |