ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ОНЛАЙН-МОДЕРАЦИИ И
ФАСИЛИТАЦИИ
Автушко Екатерина
Привет! Я Екатерина Автушко, и вся моя профессиональная жизнь связана с развитием взрослых.
Если спросить о том, какой навык считаю одним из самых важных навыков взрослого человека, отвечу, пожалуй, что это навык коммуникации: умение услышать, что говорит тебе собеседник, а также умение донести свою мысль так, чтобы её поняли именно так, как вы хотите.

Практика показывает, при этом, что иногда людям договориться самостоятельно. Необходимость отстоять свою точку зрения перевешивает по значимости желание найти точки пересечения интересов. За время своей работы мне приходилось много раз наблюдать, как простое нежелание слышать другого мешает решать вопросы быстро и на результат. Ещё сложнее бывает, когда взаимодействие происходит в команде. И здесь никак не обойтись без модератора, который будет задавать правильные вопросы и организовывать процесс обсуждения.

Итак, давайте знакомиться ещё раз: я Екатерина Автушко, сертифицированный коуч, модератор, бизнес-тренер. За время своей работы обучила более 10 000 человек, провела более 400 коучинговых сессий, сопровождала как модератор проектные команды от формирования идеи до его запуска в работу. Я работаю с предпринимателями, бизнес-командами, проектными командами из разных сфер деятельности (от НКО до представителей гос.учреждений). И никогда не начинаю проектировать сценарий сессии, пока не выясню у заказчика, что он НА САМОМ ДЕЛЕ хочет получить от команды по итогам работы. Собственно, об этом и будет мой курс: как проектировать и проводить модерируемые сессии для команд.
О курсе
В каких ситуациях руководители решают воспользоваться услугами модератора?
  • Когда необходимо сделать так, чтобы проектная команда, сотрудники большого подразделения или разных подразделений лучше познакомились друг с другом;
  • Когда необходимо договориться друг с другом по спорным вопросам или решить конфликтные ситуации;
  • Когда команде необходимо быстро «сдвинуться с мёртвой точки»;
  • Когда необходимо сформулировать и выбрать проекты для развития;
  • Когда предстоят изменения, и сотрудников необходимо подготовить;
  • Когда необходимо сформировать стратегию компании и выбрать варианты её достижения и пр.
При этом часто заказчики говорят, что работа группы должна быть динамичной, интерактивной и вовлекающей. И укладывалась в тайминг. Задача несколько усложняется, когда с группой приходится работать онлайн, или в гибридном формате. Ведь модератор конкурирует за внимание участника с гаджетами, соц.сетями, почтой, рабочими задачами, ежедневными мыслями и т.д. и т.п. Инструментов дистанционного влияния на участников не так много, а решать коммуникационные задачи нужно. На курсе разбираемся, как проектировать и проводить модерируемые сессии онлайн.

  • Онлайн модерация;
  • Онлайн фасилитация;
  • Командная сессия;
  • Команда;
  • Интерактивная работа с группой онлайн;
  • Мозговой штурм онлайн.
Когда есть карта сессии, проще идти по территории группы
— Автушко Екатерина
Курс подходит
  • Практикующий бизнес-тренер и вам важно отточить мастерство;
  • Командный коуч и модератор групповой работы и вам важно повысить уровень включенности участников в работу;
  • Начинающий бизнес-тренер или педагог и вам важна динамика учебного процесса и активность аудитории.
Как проходит обучение
Теория, обсуждение реальных кейсов из практики, групповая работа участников во время занятий и индивидуальная домашняя работа
Поддержка участников в чате Telegram

Модуль длится 1 месяц, 4 занятия в zoom по 2 - 2,5 часа
Наполнение группы – не более 10 человек
Программа курса
1 модуль
Снятие запроса
  • За счёт чего создаётся доверие на встрече;
  • Что важно узнать у заказчика на встрече;
  • Какие вопросы помогут разговорить заказчика и прояснить запрос;
  • Лайфхаки и факапы на переговорах с заказчиком.
ДЗ: сформировать список вопросов к потенциальным заказчикам и требований к ним (с кем буду работать \ с кем точно не буду).
2 модуль
Разработка сценария и плана
  • Сценарий онлайн и оффлайн сессии: в чём разница;
  • Топ-5 ошибок при разработке сценария онлайн-сессии;
  • Модерация с элементами тренинга: развивающие активности без потери смысла;
  • Масштабирование активностей.
ДЗ: разработка плана сессии (возможно, по предложенному тренером кейсу).
3 модуль
Выбор инструментов и управление активностью группы

  • Платформы для организации активностей;
  • Варианты страховки на случай, если «всё пропало» (организация активностей, если у участников минимум технических ресурсов);
  • Кейс стади и обмен опытом: участникам предлагаются кейсы, под которые необходимо предложить варианты организации работы команд во время сессии;
ДЗ: выбрать фасилитационный\модерационный инструмент, который с точки зрения участника сложен для перевода в онлайн и предложить вариант организации групповой работы.
4 модуль
Мастер-майнд “Переход участников от сессии к деятельности”
  • В формате мастер-майнда участники обсуждают вопрос: “Что нам как модераторам необходимо сделать на каждом из этапов подготовки и проведения сессии, чтобы увеличить шансы на внедрение наработанных на сессии идей в деятельность и при этом не уходить в экспертную позицию?”;
  • Индивидуальная обратная связь, рекомендации.
Что в результате
По итогам курса участники будут способны:
  • Задавать сильные проясняющие вопросы заказчику;
  • Формировать план и сценарий сессии для команд разного размера;
  • Выбирать подходящие для целей сессии инструменты и платформы;
  • Влиять на переход участников от сессии к рабочей деятельности.
Made on
Tilda