УПРАВЛЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ С ОНЛАЙН-ГРУППОЙ
Светлана Дяченко
Привет! Я Светлана Дяченко - тренер, психолог, автор и ведущий курсов по коммуникации
Я хочу рассказать вам о том, как можно работать с группой так, чтобы виртуозно играть самому и услышать звучание каждого. За более чем 15 лет тренерской практики я поняла, что музыка получается всегда разная. Мне очень важно, чтобы в ней была гармония.
Я проработала много лет в сервисных компаниях: Трансаэро, Домодедово, Новотель. Руководила группой по работе с VIP -клиентами, Отделом по работе с претензиями, была методистом по клиентскому обслуживанию. Я научилась договариваться с любыми людьми в любых ситуациях) И мне захотелось делиться полученным опытом. Поэтому я получила тренерское образование и в 2012 году вышла на свободный рынок бизнес обучения .

За эти годы у меня было множество интереснейших клиентов: отели и магазины, металлургические компании и банки, юридические фирмы и государственные корпорации. Очень разные участники, разные корпоративные культуры. Иногда - без малейшей мотивации к обучению. Но всегда в результате я чувствую наш с группой обмен энергиями. Люди включаются в работу, им становится интересно. Пожалуй, это моя тренерская “фишка” - я очень хорошо чувствую группу и её динамику.

Как известно, самый лучший способ достичь совершенства в каком-то деле - начать учить ему других. Мне повезло 5 лет поработать преподавателем на программе по подготовке тренеров, вести модули «Коммуникативная компетентность тренера» и «Разработка игр и упражнений». Для этой программы свое интуитивное ощущение группы я превратила в методологию, разложила на конкретные инструменты.
В последние два года вместе со всеми я перешла в онлайн.. Сначала было сложно.
Как управлять динамикой группы онлайн? Как вовлечь участников в работу? Как создать нужную для обучения атмосферу? Оказалось, что в онлайне все это тоже можно делать и очень успешно!
На нашей программе я хочу поделиться с вами своим опытом
О курсе
На моей программе вы узнаете:
  • Как работают законы эмоционального вовлечения участников;
  • В чем особенности групповой динамики онлайн;
  • Как меняются ожидания группы от ведущего на разных стадиях динамики и всегда ли стоит им соответствовать;
  • Как подбирать оптимальные инструменты работы с группой на разных стадиях групповой динамики;
  • Как работать с недовольством и сопротивлением группы и управлять конфликтами в онлайн обучении;
  • А также откроете свой собственный ключевой инструмент успешной работы с аудиторией онлайн.
Управлять эмоциональной атмосферой и вовлекать участников в со-творчество по освоению нового в онлайн формата.
Светлана Дяченко
Курс подходит
  • Практикующий бизнес-тренер и вам важно отточить мастерство;
  • Командный коуч и модератор групповой работы и вам важно повысить уровень включенности участников в работу;
  • Начинающий бизнес-тренер или педагог и вам важна динамика учебного процесса и активность аудитории.
Как проходит обучение
Каждая встреча в группе строится по принципу живого общения здесь и сейчас, в которой участники выносят трудности, с которыми они сталкиваются в профессиональном контексте. За счет развития рефлексивной практики, обогащая себя инструментами профессиональной супервизии все участники начинают глубже понимать суть запроса и видеть решения – каждым сам для себя. Группа проходит стадии взаимного исследования.

Между встречами участники ведут рефлексивный дневник и обмениваются осознаниями и изменениями в канале Телеграмм. Уже на первом занятии участники изучат практику ведения рефлексивного дневника и смогут прикоснуться к уникальному инструменту самостоятельной работы. Умение вести рефлексивный дневник влияет на способность управлять эмоциональными блоками в сложных ситуациях, ведет к созданию внутренней целостности и устойчивости.

Модуль длится 1 месяц, 4 занятия в zoom по 1,5 – 2,5 часа
Наполнение группы – не более 8 человек
Программа курса
1 модуль
Жизненный путь группы
  • Как предсказать стадии развития группы;
  • Как и почему изменяется поведение участников в процессе онлайн обучения;
  • Какие трудности ожидают ведущего на каждом этапе;
  • Ожидания группы от ведущего;
  • Чем отличается путь группы в онлайн;
ДЗ: подобрать к каждой стадии группового развития подходящие инструменты обучения.
2 модуль
Вдохновить и убедить
«Одни в телефоне, другие дремлют»
Как противостоять скуке и невовлеченности
  • Какие бывают виды искажения информации и что с ними делать;
  • Как расположить участников к себе и установить атмосферу доверия;
  • Какие формулировки сделают нашу речь более убедительной;
  • Как истории помогают нам зацепить внимание.
ДЗ: разработка вовлекающей истории по своей теме или продукту.
3 модуль
Сопротивление и возражения - это нормально
  • ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ сопротивляются участники обучения?
  • Как проявляется агрессия и недовольство группы;
  • Можно ли использовать энергию сопротивления для конструктивной работы и сотрудничества;
  • Как не допустить возникновения бунта и саботажа;
ДЗ: составить профили наиболее сложных для работы типов участников.
4 модуль
Ролевой репертуар ведущего
Эксперт или учитель? Роли тренера и потребности группы
  • Какой ролевой репертуар должен быть у ведущего групповой работы;
  • Какую эмоциональную, соматическую, социальную роль выбрать для наилучшего результата;
  • Как определить свои сильные роли и направления саморазвития - самоанализ участников;
  • Индивидуальные рекомендации.
Что в результате
  • Предупреждать вероятные сложности (скука, сопротивление, пассивная или открытая агрессия);
  • Выбирать лучший способ реагировать на эмоциональные трудности, возникающие в онлайн обучении;
  • Чутко реагировать на изменения эмоциональной среды в группе;
  • Развивать собственный ролевой репертуар для насыщения группы живой, теплой и вовлекающей атмосферой.
Made on
Tilda